Добро пожаловать 

в детский сад № 52 " Радуга" 

Дошкольное образовательное учреждение №52 «Радуга» - опорный детский сад по развивающему обучению, который создается творческим коллективом профессиональных педагогов и воспитателей.

 Ждем вас по адресу

 Донецкая область

 город Артемовск

  улица Сибирцева, 166

 телефон:8 (0627) 44-64-81

 В нашей «Радуге» 180 замечательных малышей  от 2 до 7 лет, которые воспитываются в 8 группах – 2-х для детей раннего возраста, 5 дошкольных и 1 класса развивающего обучения ОПШ № 11. В младшей, средней и старшей группах оказываются дополнительные образовательные услуги.

 Режим работы учреждения: с 7.00 до 17.30. по графику 5-дневной рабочей недели

Прием детей в детский сад осуществляется с 2 лет

Заведующая ДОУ – Литовченко Светлана Ивановна

Воспитатель-методист – Ошерова Валентина Никодимовна

Практический психолог – Михайленко Майя Николаевна

Воспитательно-образовательную работу осуществляют: 20 педагогов, из них: 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре, 1 практический психолог, 1 специалист по развивающему обучению, 2 преподавателя английского языка, 2 воспитателя по изодетельности, 1 инструктор по стрейтчингу, 1 хореограф.

Обучая -  развиваем, развивая - обучаем

Свою задачу мы видим в том, чтобы обеспечивать качественное современное образование, раскрывать и развивать индивидуальные особенности ребенка, основанные на его характере и темпераменте, помогать ему преодолевать трудности, направляющие его, прежде всего, на развитие себя как личности, человека творческого и разностороннего.

Здесь дети не боятся рассуждать, ошибаться и спрашивать.

Здесь детям разрешается быть детьми!

Для успешного осуществления процессов воспитания и образования дошколят в детском саду располагаются групповые комнаты со спальнями, спортивный и музыкальный залы, кабинет психолога, кабинет развивающего обучения, изостудия, кабинет народознавства. Большое внимание в «Радуге» воспитатели уделяют построению предметно-развивающей среды в группах, понимая огромное значение предметного окружения для развития активности детей, формирования инициативного поведения и творчества. В каждой группе в соответствии с особенностями возраста воспитанников созданы условия для активной поисковой, творческой, двигательной деятельности детей.

Свое название детский сад «Радуга» получил не случайно. Каждый из 7 его цветов символизирует одно из направлений воспитательно-образовательного процесса. Реализуя эти направления, мы стремимся создать условия, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы и установки.

 

 Красный – это цвет жизни, силы, побуждение к действию. Самый важный предмет физическая культура – это полноценное развитие детского организма. Одна  из самых популярных игр у детей детского сада - игра в футбол – которая базируется на сотрудничестве и взаимопомощи.

Желтый  - это цвет солнца, интеллект, интуиция. В развивающем обучении основное внимание обращается не на общепринятые критерии успехов, а на развитие (саморазвитие) ребенка. Педагогам детского сада помогают в этом интерактивные формы работы с детьми, создающие игровую атмосферу, которая  снимает напряженность, вызывает увлеченность.

Оранжевый – это цвет приподнятого настроения и эмоционального комфорта. Психологическое самочувствие и эмоциональное развитие детей являются предметом особого внимания. Педагоги поощряют положительные эмоции малышей, выражают каждому ребенку участие, интерес его замыслам и действиям, чтобы, находясь в дошкольном учреждении, ребенок был веселым и жизнерадостным.

 Зеленый – цвет надежды и радости, весны, воспроизведения. Мы реализуем его в художественно-эстетическом развитии. На занятиях по изо деятельности, музыкально-ритмических занятиях ребята приобщаются к красоте и гармонии, к миру искусства, учатся использовать свои творческие силы для выражения своих чувств и мыслей в рисунке, в танцах, театрализациях, создавая неповторимые художественные образы.

 Голубой цвет спокойствия. Чтобы все всегда получалось легко и просто, чтобы не было усталости и перегрузок, нужно тренироваться. Учиться следует правильно и грамотно. В этом помогает коррекционно-психологическая работа, которая способствует развитию воображения, восприятия, мышления, памяти.

 Синий цвет – символ духовности, дружественности, неформальности, взаимности, а значит, социального развития личности. Только индивидуальный подход к детям, помощь в преодолении трудностей и атмосфера дружбы и взаимопонимания позволяют нам раскрыть в детях их возможности в полной мере.

Фиолетовый это смешение красного с синим – силы, здоровья, взаимодействия, дружественности. Это союз родителей и заинтересованных педагогов в стремлении  дать детишкам самое лучшее, найти  эффективные способы для того, чтобы каждый  ребенок стал счастливым, здоровым, успешным. 

 

 

Обучение проходит по базовым программам, утвержденным Министерством образования и науки Украины и вариативным программам:

·                    Образовательная система 2100. По дороге к Азбуке. Курс развития речи и подготовка к обучению грамоте. Бумеев Р.Н. М.:Баласс, 2004г.

·  Образовательная система 2100. «Все по полочкам» курс развития логического мышления. Горячев А.В. М.:Баласс, 2004г

·  Образовательная система 2100. «Я и мир вокруг» курс «Мир и человек» А.А.Бахрушин. М.:Баласс, 1997г.

·   «Звуки, буквы я учу!» практическая логопедия. В.Г.Галкина.М.: «Гном и Д», 2002г.

·    «Сенсорное развитие» Л.В.Фоминой. Киев: Мозаика-Синтез 2005г.

·    «Программа обучения детей дошкольного возраста хореографическому искусству» Киевский учебно-методический Центр. Составитель Тараканов А.П., 1995г.

·   «Программа обучения дошкольников английскому языку». Краматорский экономико-гуманитарный университет. Кафедра иностранной филологии. Петрусенко В.Л., 1997г.

·  «Один дома» система занятий по развитию социальной компетентности. Запорожский научно-методический центр, 1999г.

·  «Азбуковедение» система занятий по обучению конструктивному, положительному общению. Запорожский научно-методический центр, 1999г.

Педагоги ДОУ активно участвуют в обновлении дошкольного образования через разработку и внедрение авторских проектов, программ, технологий по развивающему обучению, сенсорному развитию, обучению раннему чтению, логики, музыкальному, эстетическому, физическому, художественному развитию и здоровому образу жизни

 

Коллективная авторская план-программа «Гармония развития»:

1.      «Антре» система игрового стрейтчинга (инструктора по физкультуре Крайнюченко В.Ю.), 2007г.

2.      «Смышленыш» система занятий по сенсорному развитию (практического психолога Михайленко М.Н.), 2006г.

3.      «Учимся играя» обучение дошкольников  английскому языку (преподавателя английского языка Журенко С.Ю.), 2005г.

4.      «Азбуковедение» развивающее чтение (преподавателя развивающего обучения Ошеровой В.Н.), 2002г.

5.      «Эрудит» логико-математическое развитие (преподаватель развивающего обучения Ошерова В.Н.), 2002г.

6.       «Буквочейка» обучение раннему чтению дошкольников (воспитателя Тыриновой Л.С.), 2007г.

7.      «Цветик-семицветик» обучение хореографическому искусству. (хореограф Матвиенко Ю.В.), 2006г.

8.      «Радужная палитра» изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник (воспитатель изо деятельности Крупская Ю.А.), 2007г.

9.       «Развивай-ка» основы компьютерной грамоты (преподавателя развивающего обучения Ошерова В.Н), 2003г.

Отличительными особенностями
нашего учреждения являются:

 

- курс развивающих занятий (логико-математическое развитие, обучение раннему чтению, сенсорное развитие, компьютерные игры с учетом учебной направленности)

- высокий уровень подготовки воспитанников за счет качественного построения образовательного процесса

- раннее изучение английского языка

- гармоничное развитие личности – уделяется внимание не только общеобразовательным занятиям, но и эстетическому воспитанию

- включение в программу коррекционно-развивающих занятий с психологом

 

В дошкольном учреждении работают факультативы

*      по иностранному языку «Мой любимый английский»,

*       театральная студия «Смайлик»,

*      обучению раннему чтению и развитию логики «Смышленыш»,

*      студия танца «Цветик-семицветик»,

*      вокала «Радужные капельки»,

*      секции стрейтчинга

*      и «Мы футболисты», ЛФК.

 

Дошкольное учреждение «Радуга» обеспечивает прочный фундамент знаний для продолжения успешного дальнейшего обучения в школе.

По желанию родителей выпускники детского сада имеют возможность продолжать обучение в 1 классе развивающего обучения ОПШ № 11.

Новости